Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №12/2002

Галина МАКАРЕВИЧ

Музыкальные стихи

В ритме есть что-то волшебное;
он заставляет нас верить,
что возвышенное принадлежит нам.

Гете

Алиса наблюдает в окно, как ловко ее сверстники преодолевают полосу препятствий, и барабанит пальцами по подоконнику. Она освобождена от урока физкультуры на полгода.
– Люблю проверять тетради под музыку. Давай вместе что-нибудь послушаем, – я протягиваю ей две аудиокассеты.
"Песни из мультфильмов" Алиса откладывает в сторону:
– Я их наизусть знаю.
– Песни знаешь! Почему ни одного стихотворения выучить не можешь?
– Без музыки они нудные. Дома я стихи пою и запоминаю их с первого раза. Выхожу к доске, все забываю.
Алиса ставит кассету с классической музыкой. Звучат короткие незатейливые мелодии: то бабочка порхает, то ручеек перепрыгивает с камешка на камешек. Синюю плиссированную юбку Алиса наматывает на левую руку и не замечает, что полностью вытянула ее из-под себя. Так сидит она минут пятнадцать, погруженная в "Лирические пьесы" Эдварда Грига.
На "Шествии гномов" Алиса вскакивает со стула и гордо проходит между рядами в красных колготках. Затекшую руку, как драгоценный ларец, она прижимает к животу. Когда музыка заканчивается, Алиса опускается на пол и с недоумением оглядывает скрученную жгутом юбку.
– Иди ко мне. Я тебе складочки помогу расправить.
Мы старательно разглаживаем складки, но они упорно торчат в разные стороны.
– Пустяки, отвиснут, – пытаюсь я успокоить Алису. – Ты отдышись. У меня есть книга Алексея Кондратьева "Гости". На! Картинки посмотри.
Через некоторое время забавное лицо маленького человечка с картинки предстает передо мной. Алиса прячется за книжку и декламирует стихотворение "Гном и гром".
– Когда ты его успела выучить?
– Сейчас.
– Как же это у тебя получилось?
– Последняя мелодия на кассете была про гномов?
– Да.
– Я музыку помнила, и стихотворение само выучилось.
– Значит, стихи тоже бывают интересными?
– Бывают, если в них живет музыка.