Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №14/2002

ШКОЛА ЗАОЧНИКА
 

Задание для заочников № 4 (Методика математики)

Решение трех проблем четвертого задания рассчитаны на 6 учебных часов самостоятельной работы учителя, повышающего свою квалификацию "заочно".

Задание 1

Цель задания: анализ методики изложения содержания новых знаний в учебнике-тетради по математике (авт. Аргинская И.И. и др.)

Выпишите последовательно все упражнения из учебника, формирующего понятие "сравни" и умение выделять признаки (основания) по которым происходит сравнение. Предлагаем пять из тридцати четырех упражнений на эту тему:

№№ 2, 6, 8, 19, ... 120 (Учебник-тетрадь по математике, часть 1)

Подсчитайте количество упражнений, закрепляющих это понятие, во всех остальных тетрадях.

Задание 2

Выпишите всю систему упражнений, формирующие и закрепляющие понятие "знаки сравнения" ("=", ">", "<") из всех четырех тетрадей.

Предлагаем для образца четыре упражнения из 1-ой части,, это №№20, 23, 30 ... 125.

Задание 3

Выберите всю систему упражнений, которые нацелены на формирование интеллектуального умения выделять основание для классификации (группировки) предметов.

Например, такими упражнения являются упражнение 4 (часть 2) и 42 (часть 3).