Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №28/2002

ПРАЗДНИКИ

Надежда ЛОГВИНЧУК,
Тульская обл.

Праздник игр

Кто из детей не любит играть? Наверное, таких не найдется. Лето – радостное время года. Сделайте его более запоминающимся, проведите праздник игр.
Если же летом вы отдыхаете, то можете воспользоваться материалом, предложенным Надеждой ЛОГВИНЧУК из Тульской области, в любые другие каникулы.

Участвуют дети класса, родители и гости. Праздник посвящается какой-нибудь дате, проводится в спортзале. У каждого человека листок, на котором написана фамилия играющего и номера этапов игр.
У каждой игры есть ответственный, который пишет играющему количество заработанных очков.
Праздник открывает учитель – он поздравляет всех присутствующих. Затем дети показывают инсценировку "Ваша детская игра завтра станет былью"*.

Ведущий 1.

Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.

Ведущий 2.

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Ведущий 1.

Расскажет про героев книжек,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе,
Она на все ответ найдет.

Ведущий 2.

Она всегда по-пионерски,
Зовет вперед, вперед, вперед,
Она мечте научит дерзкой
И в жизнь большую поведет.
Дети обыгрывают стихотворение А.Барто "Я выросла".
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей.

Потом ученики инсценируют стихотворения С.Маршака "Ванька-встанька", "Мяч"; Н.Санконской "Волчок"; А.Барто "Веревочка"; С.Маршака "Детям нашего двора".

Ведущий 1.

А сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всем.
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живем.

Ведущий 2.

И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора.
Сегодня скажут звонко-звонко:
"Добро пожаловать, игра"!
Учитель приглашает всех поиграть. Подходите к любой игре. Смотрите, где меньше, туда и идите. Все игры пронумерованы. Ответственный за игру на вашем листочке напишет количество заработанных очков. Когда пройдете все игры, сдайте листочек в комиссию по подсчету очков. Выигрывает тот, кто больше наберет очков. Играйте и побеждайте!

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРЫ

1. К канату привязан мяч, который почти касается пола. На полу лежат 10 шашек. Играющий отводит канат назад, опускает и, пока мяч летит, берет шашки в руки, сколько успеет, и старается отскочить в сторону. Зарабатывает столько очков, сколько взял шашек. Если вернувшийся мяч коснулся играющего, очки сгорают, то есть ноль очков на этом этапе.

2. "Рыбная ловля". Стойками и лентой ограничиваем участок 2ґ2 м. Это пруд. На пол кладем рыбок, разрисованных с одной стороны, а на другой – написаны очки.
К голове приделаны колечки из проволоки, за которые будут ловить этих рыбок. Крючки на удочках тоже сделаны из проволоки. Игру все очень любят, поэтому лучше сделать 4 удочки. Можно поймать только одну рыбку.

3. Настольные игры "Футбол". "Баскетбол", "Охота"... Дается 3 попытки забить гол. Сколько забьет голов, столько заработает очков.

4. "Юла". Ответственный засекает время, в течение которого крутится юла. За каждые полные 10 секунд дается очко. Если играющий не сможет сразу завести юлу, то есть она прокрутится менее 10 секунд, ему дают еще две попытки. Юлу можно сделать самим или использовать детали от будильника.

5. "Охота". На листе ватмана черной тушью нарисованы 6 животных разных размеров: слон, жираф, лисица, заяц, лягушка, воробей. За самого большого дается 1 очко. Чем меньше животное, тем больше очков получает игрок, если попадет в него. Метают особые стрелы, сделанные из 3 длинных перьев курицы или гуся, воткнутых в пластилин. Перед броском его окунают в толченый мел. При попадании на рисунке остается мел. Играющий делает 3 попытки.

6. "Гусь-кольцеброс". Играющий бросает по 3 кольца разного размера с трех расстояний, 0,75 м, 1 м, 1,25 м, так, чтобы надеть их на шею гуся. За большое кольцо присуждается 1 очко, за среднее – 2, за маленькое – 5.

7. "Хлопушка". Хлопушку делаем из газеты точно так же, как стаканчик из бумаги, только надуваем и завязываем, привязываем так, чтобы она висела на уровне глаз детей. Игроку завязывают глаза, он делает 5 шагов от хлопушки, поворачивается кругом, идет к хлопушке и хлопает. За удачный хлопок – 1 очко.

8. "Стол загадок". На листочках напечатаны загадки, разное количество. Кладем, как билеты на экзаменах. Игрок выбирает листочек. За каждую отгаданную загадку получает 2 очка.

9. "Попади в кольцо". Дети бросают резиновый мяч с любого расстояния в баскетбольное кольцо, взрослые – с 5 различных положений, указанных ответственным. Делают 3 броска.

10. "Мяч в ворота". Ворота выпилены из фанеры так, чтобы мог пройти теннисный мяч. Дайте три попытки прокатить мяч через ворота. Количество очков написано на воротах.

11. "Срежь очко". На длинную веревку привязываем листочки, на которых написано разное количество очков, играющему завязывают глаза, дают ножницы. Он старается срезать листочек. Получает столько очков, сколько написано на срезанном листке.

12. "Бой". Играющие встают на два полена и стараются столкнуть друг друга плечом, локтем. Выигрывает 2 очка тот, кто позже окажется на полу.

13. "Вишенка". Сетка сделана из лески или прочных ниток, прикреплена к дощечкам, ширина ячейки 5 см. Можно сделать по 10 ячеек вниз и в сторону. На тесьму длиной 10 см пришить с двух концов пуговицы. Дети бросают эту тесьму так, чтобы она повисла в какой-нибудь ячейке. Количество очков равно произведению чисел, соответствующих этой ячейке. Если получится, что тесьма повисла на двух ячейках, очки соответственно равны двум произведениям.

Итоги комиссия подводит отдельно для учеников и гостей. Победителям вручают призы.


* Из книги Минскина Е.М. "Игры и развлечения в группе продленного дня", с. 173.