Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №3/2003

УЧЕБНИКИ

Елена ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ,
среднеобразовательная школа № 945, г. Москва

И.Д. Агеева "Художник ГРАМОТЕЙ.

Занимательные графические задания с самоконтролем по курсу русского языка начальной школы. 1-й и 2-й классы".

Все мы знаем, как важно в процессе обучения заинтересовать ребенка тем или иным материалом. Давно уже стало ясно, что результаты освоения материла младшими школьниками зависит от их заинтересованности темой, не только в учебное время, но и при выполнении домашнего задания или повторения пройденного материала во время каникул.

Всем родителям и педагогам отлично известно, как трудно и почти невозможно летом усадить ребенка за повторение пройденного в школе. Сколько потом учебного времени уходит на то, чтобы вспомнить забытое, сколько слез от плохих отметок за то, что проходили не так давно и как неинтересно и скучно заново открывать старые правила, и читать то, на что уже раньше и так тратили много времени. Дети начинают капризничать, вертеться, маяться и томится до тех пор, пока их все-таки не выпустят из-за парты.

Не так давно, проставляя промежуточные отметки в первой четверти по русскому языку, я заметила, что один из моих "заядлых троечников" прилично "подтянул" и учится довольно стабильно. Понаблюдав более конкретно за ним на уроке русского языка, я отметила про себя, что та апатия при изучении правил грамматики, которая наблюдалась в первом классе пропала, сменившись интересом в глазах ребенка и желанием выполнять все быстро, четко и правильно. Конечно, многие огрехи остались, но общее отношение ученика к предмету заметно улучшилось. На ближайшем собрании я поинтересовалась у его мамы о причинах такой приятной перемены.

– Не знаю. Разве что только "Художник ГРАМОТЕЙ". Я купила эту тетрадь случайно в одном магазине и очень довольна результатом.

– Тетрадь для закрепления материала? – была первая моя реакция.

– Не совсем, – засомневалась она,– мы не только так, ее используем. Он и просто берет ее, чтобы раскрашивать и чтобы почертить и потом, тут много разных функций: и геометрические предметы и числа. Ребенок очень доволен. Мы уже начали тетрадь для второго класса. Каждый раз после новой темы Никита садится и 15–20 минут рисует и раскрашивает. Он даже забегает вперед, но я не разрешаю ему заранее выполнять задание, пока не пройдет данную тему в классе.

– Не могли бы вы принести эту волшебную тетрадь? Я бы на досуге посмотрела более детально.

– Обязательно, я и сама хотела предложить вам ее для всего класса, ведь русский язык – это вечная проблема.

На следующее утро Никита принес мне две небольшие тетрадки. И.Д. Агеева "Художник ГРАМОТЕЙ. Занимательные графические задания с самоконтролем по курсу русского языка начальной школы. 1-й и 2-й классы". При более внимательном изучении книги, я убедилась, что эти тетради надо приобрести для всего класса. В основе задания лежит занимательная игра: ученик соединяет точки, только тогда, когда правильно ответит на вопрос. В результате получается рисунок-сюрприз, который потом можно раскрасить. Получившийся рисунок означает, что грамматическое задание выполнено верно и проверять каждый ответ на вопрос не надо, достаточно просто посмотреть, получилась ли цельная картинка. Таким образом, это еще и развитие навыков самоконтроля, а вся книга в целом – это замаскированный учебник для летней, внеклассной и внеурочной работы с детьми.

И я решила приобрести эти тетради на весь класс. В конце урока мы иногда оставляли минут пять и рисовали по одной картинке, а на осенние каникулы я задала сразу несколько. Многие использовали эту тетрадь в группе продленного дня. Дети были довольны! Они каждый раз ждали эти пять минут, чтобы продемонстрировать свое умение решать графические задания. После каникул они с гордостью показывали мне разноцветные картинки. И теперь я понимаю, почему Никита так полюбил и заинтересовался уроками русского языка. В моем классе теперь многое по-другому: мы рисуем, раскрашиваем, а после каникул или праздников все приносят разноцветные картинки. Некоторые дети даже пытаются сами придумать подобные задания.

Я сожалею только о том, что не узнала об этой чудесной тетради еще в прошлом году. Надеюсь, что все, кто познакомится с этой книгой, найдут ее нужной, интересной и полезной для своих детей.

От редакции: Более подробно познакомиться и приобрести данную книгу вы можете в издательстве "ТЦ СФЕРА" по адресу г. Москва, ул. Маломосковская, 21.
Тел.: 216-37-72, 283-57-08, 107-59-15 или заказать наложенным платежом пол адресу 129626, г. Москва, а/я 40.