Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №20/2003

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

 

Марафон закончился, учеба продолжается...

В этом году День учителя начальной школы был познавательным как для участников педагогического марафона, так и для нас, сотрудников редакции. Во время подготовки мы понимали, что необходимо дать возможность поделиться своими педагогичекими находками не только популярным мастерам, всегда собирающим многочисленные аудитории, но и новым, еще малознакомым широкой аудитории педагогам.

Так, у нас впервые выступила Ольга Иншакова с актуальной темой "Обучение леворуких детей". Педагоги и психологи давно уже отметили, что леворуких (правополушарных) детей с каждым годом рождается все больше. На страницах газеты мы будем освещать проблему организации обучения леворуких детей и содействовать созданию Российской ассоциации в поддержку детей – дисграфиков и дислексиков.

Большой интерес вызвало выступление Александра Савенкова “Проблемы обучения одаренных детей в массовой школе”.

Учителя просили нас о встрече с авторами учебников, входящих в федеральный комплект, и мы в рамках марафона предоставили им эту возможность. Были проведены круглые столы о перспективах развития системы Л.В. Занкова (ведущая Роза Чуракова; в работе круглого стола принимали участие Наталия Нечаева, Антонина Полякова, Татьяна Проснякова, Наталья Цирулик, Ирина Товпинец) и предметы эстетического цикла в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (ведущая Елена Восторгова; в работе круглого стола принимали участие Юрий Полуянов, Татьяна Матис, Галина Кудина, Зинаида Новлянская, Лев Виноградов). Встречи с талантливыми специалистами: Марьяной Безруких, Мариной Соловейчик, Валерией Лазаревой, Софьей Лысенковой, Натальей Виноградовой, Верой Илюхиной, Александром Савенковым – позволили не только обсудить то, что уже вошло в педагогическую практику, но и привлечь внимание к новым проблемам.

К такой новой проблеме относится экологическое воспитание младших школьников. Как научить ребенка беречь природу? Как расширить экологическое пространство, за которое ребенок несет ответственность? Об этом увлекательно рассказала Виктория Самкова.

Хотелось сказать несколько слов и о мастер-классе Татьяны Сапожниковой (Центр непрерывного художественного образования Б.М. Неменского). Участники рисовали активно и раскованно, каждый ушел с собственной живописной работой и желанием поделиться этим умением со своими учениками.

С 1 сентября 2001 года в Российской Федерации проводится эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования, который направлен на решение проблем, связанных с сохранением здоровья детей, повышением качества общего образования.

В рамках этого эксперимента начальная школа апробирует пять моделей, представленных различными комплектами учебников: «Гармония», «Школа 2000 – 2100», «Начальная школа ХХI века», система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. В ходе эксперимента отрабатываются технологии здоровьесбережения учащихся, безотметочного обучения первоклассников, а со 2-го класса вводятся новые предметы – ИКТ и иностранный язык.

О том, как проходит эксперимент, какой положительный опыт накоплен, с какими трудностями сталкиваются учителя, работающие в эксперименте, рассказала на семинаре «Мониторинг и его результаты» Ирина Колисниченко.

А завершал День учителя начальной школы праздничный концерт, который подготовила учитель музыки школы № 252 г. Москвы Марина Алферова и ее ученики. Дети выступали профессионально, зажигательно, необыкновенно артистично.

Безусловно, приятно было видеть полные залы и заинтересованные лица учителей. Мы надеемся, что с каждым следующим марафоном, будут появляться новые имена и новые идеи.

Редакция газеты “Начальная школа”