Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №46/2003

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Ирина ЮФЕРЕВА,
учитель Нечкинской СОШ Сарапульского р-на
Республики Удмуртия

Проверочные работы по технологии

Педагогу начальных классов на уроках труда необходимо не только научить детей работать с бумагой, картоном, тканью, конструктором и природными материалами, но и дать теоретические знания об этих видах работ.
Практические умения легко оценить по готовому изделию ребенка. Как проверить уровень теоретических знаний? В этом могут помочь проверочные работы по технологии, составленные Ириной ЮФЕРЕВОЙ, учителем Нечкинской СОШ Сарапульского р-на Республики Удмуртия.
Если вам интересна такая форма работы, то по аналогии вы можете доработать тесты к остальным темам курса.

Тема 1. Что такое технология. Учись работать

1. Работать – это значит:

а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;
б) играть;
в) трудиться и играть;
г) спать.

2. Технология – это:

а) знания о технике;
б) способы и приемы выполнения работы.

3. Соедини стрелками, к кому что относится:

1) доярка
2) врач
3) водитель
4) швея
5) гончар
6) повар

а) автобус
б) корова
в) швейная машина
г) половник
д) кувшин
е) таблетки

4. Выбери орудия труда (инструменты):

а) молоток;
б) ножницы;
в) бумага;
д) лопата;
г) игла;
е) клей.

Тема 2. Осенние работы на пришкольном участке

1. Урожай – это:

а) результат работы людей в саду, на огороде, в поле;
б) полная корзина овощей и фруктов;
в) продукты в магазине;
г) заготовка сена.

2. Выбери виды работ осенью в саду, на огороде:

а) побелка деревьев и кустарников;
б) перекопка почвы;
в) прополка;
г) внесение удобрений.

3. Выбери инструменты для работы на пришкольном участке:

а) грабли;
б) лопата;
в) тяпка;
г) колышки.

4. В какое время года собирают урожай:

а) летом;
б) осенью;
в) весной;
г) зимой.

5. Какие овощи нельзя закладывать для хранения?

а) Вялые, мокрые, подмороженные;
б) сухие, неповрежденные, свежие.

6. При работе с садовыми инструментами ты знаешь, что нельзя:

а) передавать их друг другу;
б) высоко поднимать их;
в) копать;
г) оставлять грабли зубьями вверх.

7. Поставь предложения в порядке исполнения работы "Подготовка семян к хранению".

а) Подготовь пакетики с изображениями цветов, пересыпь семена в пакетики;
б) отбери самые крупные семена, освободи от мусора;
в) пакетики с семенами храни в сухом месте;
г) высыпь семена из цветов на бумагу.

Тема 3. Работа с природными материалами

1. Укажи, что относится к природным материалам:

а) листья;
б) желуди;
в) цветы;
г) бумага;
д) плоды;
е) семена;
ж) кора;
з) ткань;
и) глина.

2. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов?

а) Не ломать деревья;
б) не мусорить;
в) громко разговаривать;
г) не рвать редкие растения.

3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?

а) легко ломаются;
б) не ломаются.

4. Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что...

а) Она хорошо впитывает влагу;
б) для удобства.

5. Что ты понимаешь под "аппликацией"?

а) выравнивание;
б) способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов.

6. Определи порядок сушки цветов и листьев:

а) накрой газетами и положи сверху груз;
б) отбери яркие, незасохшие цветы и листья;
в) положи их на газету, расправь;
г) через несколько дней разложи их в папки.

7. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?

а) Приклей;
б) нарисуй эскиз;
в) составь композицию;
г) подбери материалы;
д) закрой листом бумаги и положи сверху груз.

8. Как называется предварительный набросок?

а) Эскиз;
б) аппликация;
в) сюжет.

9. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

а) Эскиз;
б) аппликация;
в) композиция.

10. Что такое фон?

а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;
б) цветовая гамма.

11. Мастер, делающий посуду из глины – это:

а) гончар;
б) архитектор;
в) скульптор;
г) повар.

12. Какими свойствами обладает глина?

а) Поддается лепке в сыром виде;
б) затвердевает при просушке;
в) пластичностью (мягкостью);
г) хорошо впитывает воду.

13. Что такое муляж?

а) Копия предмета;
б) скелет предмета;
в) слепок, точно передающий форму предмета.

14. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:

а) посуда с водой;
б) стеки;
в) подкладная доска;
г) катушечные нитки.

15. Пластилин – это:

а) природный материал;
б) материал, созданный человеком.

16. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?

а) Выбор формы изделия;
б) определение количества деталей, из которых состоит изделие;
в) выбор цвета;
г) лепка самого изделия.

17. Перечисли приспособления при работе с глиной, пластилином:

а) подкладная доска;
б) катушечные нитки;
в) стеки;
г) тряпочки.

18. Продолжи пословицу: "Не боги горшки обжигают, а...":

а) ... мастера;
б) ... печи;
в) ... солнце.

Тема 4. Комнатные растения

1. Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:

а) воздух;
б) вода;
в) почва;
г) свет;
д) удобрения;
е) вспахивание.

2. Какие виды растений ты знаешь?

а) Теплолюбивые;
б) жаролюбивые;
в) светолюбивые;
г) теневыносливые.

3. Какой уход нужен комнатным растениям?

а) свет;
б) удаление пыли;
в) опрыскивание;
г
) просушка;
д) полив;
е) рыхление почвы.

4. Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а) Из-под крана;
б) водой комнатной температуры;
в) горячей;
г) кипяченой.

5. Как правильно полить растение?

а) Ближе к стеблю;
б) дальше от стебля.

6. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?

а) Летом;
б) зимой;
в) осенью.

7. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

а) Влажной тряпочкой;
б) влажной губкой;
в) кисточкой;
г) сифоном (опрыскивателем).

8. Какие комнатные растения тебе известны?

а) алоэ;
б) ландыш;
в
) щучий хвост;
г) тюльпан";
д
) герань;
е) фиалка.

Тема 5. Работа с бумагой

1. Из чего делают бумагу?

а) Из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из железа.

2. Где впервые появилось искусство оригами?

а) В Китае;
б) в Японии;
в) в России.

3. Бумага – это:

а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.

4. Что означает толстая основная линия в оригами?

а) Контур заготовки;
б) линию сгиба.

5. Какие свойства бумаги ты знаешь?

а) Хорошо рвется;
б) легко гладится;
в) легко мнется;
г) режется;
д) хорошо впитывает воду;
е) влажная бумага становится прочной.

6. Какие виды бумаги ты знаешь?

а) наждачная;
б) писчая;
в) шероховатая;
г) оберточная;
д) толстая;
е) газетная.

7. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а) ножницы;
б) игла;
в
) линейка;
г) карандаш.

8. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.

9. Для чего нужен шаблон?

а) Чтобы получить много одинаковых деталей;
б) чтобы получить одну деталь.

10. В каком порядке выполняют аппликацию?

а) Вырежи;
б) разметь детали;
в) приклей.

11. На какую сторону бумаги наносят клей?

а) Лицевую;
б) изнаночную.

12. Для чего нужен подкладной лист?

а) Для удобства;
б) чтобы не пачкать стол.

13. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать дальше?

а) Сразу приклеить деталь на основу;
б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем.

14. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:

а) чистый лист бумаги;
б) ладошку;
в) тряпочку.

15. Какие виды разметки ты знаешь?

а) По шаблону;
б) сгибанием;
в) сжиманием;
г) на глаз;
д) с помощью копировальной бумаги.

16. Укажи порядок наклеивания деталей при выполнении аппликации:

а) мелкие;
б) крупные;
в) средние.

17. При разметке симметричных деталей применяют:

а) шаблон половинки фигуры;
б) целую фигуру.

18. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:

а) не разворачиваешь лист;
б) разворачиваешь лист.

Тема 6. Работа с тканью

1. Что такое ткань?

а) Материал, созданный человеком;
б) природный материал.

2. Из чего ткут ткань?

а) Из ниток;
б) из волокна.

3. Какие виды тканей ты знаешь?

а) шерстяные;
б) древесные;
в) шелковые;
г) хлопчатобумажные.

4. Из чего получают хлопчатобумажную ткань?

а) Из хлопка;
б) из льна;
в) из нефти.

5. Какую ткань получают из химических волокон?

а) Искусственную;
б) шелковую;
в) синтетическую;
г) льняную.

6. Ткани отличаются друг от друга по:

а) цвету;
б) размеру;
в) толщине.

7. Что такое сутаж?

а) Бумага;
б) плетеный шнур для отделки;
в) картон.

8. Какие другие швейные материалы, кроме ткани, ты знаешь?

а) пряжа;
б) нитки;
в) бумага;
г) тесьма.

9. Определи порядок работы при выполнении аппликации из ткани:

а) наклей ткань на бумагу;
б) сделай шаблон;
в) вырежи;
г) высуши под прессом;
д) приклей на основу;
е) обведи шаблон.

10. Перечисли материалы для вышивки:

а) ткань;
б) нитки;
в) ножницы;
г) пяльцы.

11. Выбери инструменты для вышивки:

а) игла;
б) ножницы;
в
) нож;
г) карандаш.

12. Какой вид бумаги используется для нанесения рисунка на ткань?

а) Альбомная;
б) калька;
в) копировальная.

13. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:

а) храни в игольнице;
б) вкалывай в одежду;
в) не бери в рот;
г) не подноси близко к глазам.

14. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом?

а) Рисунок;
б) шов или строчку.

15. Какие виды пуговиц ты знаешь?

а) с отверстиями;
б) с ножкой;
в
) с ушком;
г) с ручкой.

16. Что нужно учитывать, подбирая для работы нитки и пуговицы?

а) Форму;
б) цвет;
в) размер.

17. Выбери, кто работает с тканью:

а) закройщица;
б) швея;
в) архитектор;
г) повар;
д) портниха;
е) художник-модельер.

Тема 7. Культура дома. Правила пользования столовыми приборами

1. Дай правильное определение слову "сервировать":

а) накрывать на стол;
б) расставлять в определенном порядке кушанья;
в) накрывать на стол, расставляя в определенном порядке кушанья, посуду и раскладывая столовые приборы.

2. Накрывая на стол, принято соблюдать определенную последовательность. Укажи правильную последовательность сервировки стола. Что выполняют первым?

а) Раскладывают столовые приборы;
б) накрывают стол скатертью;
в) ставят бокалы.

3. Представь, что перед тобой на столе несколько ножей и вилок. Какими приборами ты воспользуешься сначала?

а) Теми, что лежат дальше от тарелки;
б) теми, что лежат ближе к тарелке.

4. В гостях за обедом тебе подали на второе мясное блюдо. Ты должен:

а) разрезать все мясо на более мелкие кусочки;
б) постепенно отрезать маленькие кусочки от целого.

5. Закончив еду, ты должен положить нож и вилку:

а) по обе стороны тарелки на ее края;
б) крест-накрест;
в) параллельно друг другу ручками вправо.

6. Если тебе нужно передать кому-то прибор, ты должен держать его:

а) за середину ручки;
б) за острие ножа, вилки.

7. Можно ли во время застольного разговора водить ручкой вилки или ножа по скатерти?

а) Да;
б) нет;
в) иногда.

Тема 8. Работа с конструктором

1. Кто проектирует здания?

а) Архитектор;
б) строитель.

2. Кто строит здание?

а) Архитектор;
б) строитель;
в) водитель.

3. Какие материалы используются при строительстве дома:

а) кирпич;
б) бетон;
в
) цемент;
д) песок;
г) бумага;
е) клей.

4. Какие виды конструкторов ты знаешь?

а) Пластилиновый;
б) металлический;
в) бумажный;
г) строительный;
д) ЛЕГО.

5. Назови основные детали машиностроительного конструктора:

а) полоса;
б) пластина;
в
) гаечный ключ;
г) уголок;
д) кронштейн;
е) колесо.

6. Выбери крепежные детали механического конструктора:

а) отвертка;
б) болт;
в) гайка;
г) шпилька.

7. Выбери инструменты при работе с конструктором:

а) уголок;
б) гаечный ключ;
в) колесо;
г) отвертка.

8. В какую сторону надо вращать ключ, чтобы завинтить болт в гайку?

а) По часовой стрелке;
б) Против часовой стрелки.

9. В какую сторону надо вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку?

а) по часовой стрелке;
б) против часовой стрелки.

10. Что удобнее и быстрее завинтить?

а) Болт гаечным ключом (гайку при этом удерживать неподвижно);
б) гайку ключом (болт при этом удерживают неподвижно).

11. Какие виды соединения деталей ты знаешь?

а) Подвижное;
б) неподвижное;
в) с использованием контргайки;
г) с использованием проволоки.

12. Назови знакомые тебе виды тракторов:

а) гусеничный;
б) воздушный;
в) колесный;
г) водный.

Тема 9. Весенние работы

1. Какими семенами можно производить посев:

а) сухими;
б) гнилыми;
в
) замоченными;
г) пророщенными.

2. Какие условия необходимы семени для прорастания?

а) температура 0°С;
б) увлажнение;
в) температура + 15°С;
г) воздух.

3. Какое семя быстрее взойдет?

а) Сухое;
б) пророщенное.

4. Какой уход нужен растениям летом?

а) Рыхление;
б) удаление сорняков;
в) побелка;
г) полив.

Ответы

Тема 1

1. а
2. б
3. 1б, 2е, 3а, 4в, 5д, 6г
4. а, б, г, д

Тема 2

1. а 5. а
2. а, б, г 6. б, г
3. а, б, в 7. г, б, а, в
4. а, б

Тема 3

1. а, б, в, д, е, ж, и
2. а, б, г
3. а
4. а
5. б
6. б, в, а, г
7. б, г, в, а, д
8. а
9. в
10. а
11. а
12. а, б, в
13. в
14. б
15. б
16. а, б, в
17. а, в, г
18. а

Тема 4

1. а, б, в, г, д
2. а, в, г
3. а, б, в, д, е
4. б
5. а
6. а
7. г
8. а, в, д, е

Тема 5

1. а, б
2. а
3. а
4. а
5. а, в, д
6. а, б, г, е
7. а, в, г
8. б, г
9. а
10. б, а, в
11. б
12. б
13. б
14. а, в
15. а, б, г, д
16. б, в, а
17. а
18. а

Тема 6

1. а
2. а
3. а, в, г
4. а
5. а, в
6. а, в
7. б
8. а, б, г
9. б, а, е, в, д, г
10. а, б
11. а, б, г
12. в
13. а, в, г
14. б
15. а, б
16. б
17. а, б, д, е

Тема 7

1. в
2. б
3. а
4. б
5. в
6. а
7. б

Тема 8

1. а
2. б
3. а, б, в, д
4. б, г, д
5. а, б, г, д, е
6. б, в
7. б, г
8. а
9. б
10. б
11. а, б, в
12. а, в

Тема 9

1. а, в, г
2. б, в, г
3. б
4. а, б, г