Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №12/2004

ПРАЗДНИКИ

С. АФАНАСЬЕВ, С. КОМАРИН,
г. Кострома

Тридцать три конкурса для младших школьников

Скоро 1 апреля – день смеха и розыгрышей!
Если вы не готовились к этому дню специально, то предложите своим ученикам во время перемены или после уроков разыграть один из конкурсов, собранных С.АФАНАСЬЕВЫМ и С.КОМАРИНЫМ из г. Костромы. Веселое настроение в этот день вашим ученикам будет обеспечено.
А еще такие конкурсы развивают у детей воображение, речевые навыки, ловкость пальцев, мимическую культуру и могут быть использованы в самых разных ситуациях.

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

– встревоженного кота;
– грустного пингвина;
– восторженного кролика;
– хмурого орла;
– разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку:

– человека, который только что хорошо пообедал;
– человека, у которого жмут ботинки;
– человека, который неудачно пнул кирпич;
– человека, у которого начался острый приступ радикулита;
– человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

– горячий утюг;
– будильник;
– чайник;
– телефон;
– кофемолку.

4. Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, и песню "Солнечный круг" хором:

– прогавкайте;
– промяукайте;
– промычите;
– прокудахтайте и прокукарекайте;
– прокрякайте.

5. Нарисуйте пословицу:

– "На чужой каравай рот не разевай";
– "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь";
– "Дареному коню в зубы не смотрят";
– "Одна голова –хорошо, а две –лучше";
– "Доброе слово и кошке приятно".

6. Исполните песню "В лесу родилась елочка", словно вы:

– хор военных;
– хор детского сада;
– хор оперного театра;
– хор пенсионеров.

7. Прочитайте стихотворение А.Барто (например, "Идет бычок, качается"), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно:

– вы оправдываетесь перед товарищем;
– вы обиделись на бабушку;
– вы хвастаетесь перед ребятами;
– вы рассердились на младшего брата;
– вы испугались собаки.

8. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как:

– воробей;
– кенгуру;
– заяц;
– лягушка;
– кузнечик.

9. Попробуйте создать "шумовой оркестр", в котором все "инструменты" будут из какого-то одного материала:

– из стекла;
– из дерева;
– из металла;
– из камня и кирпича;
– из синтетических материалов.

10. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например:

– за шоколадолюбие;
– за лучшую лужепроходимость;
– за скоростное шнуркозавязывание;
– за безопасную перилосъезжаемость;
– за плюшкопоглотительность.

11. Вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы: шары, мячи, ленты (есть даже танец с саблями). А вы придумайте танец:

– со шваброй;
– со стулом;
– с чайником;
– с чемоданом;
– с подушкой.

12. Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:

– пустой консервной банке;
– дырявому носку;
– лопнувшему воздушному шарику;
– перегоревшей лампочке;
– пустому стержню от ручки.

13. Вылепите из пластилина необычное животное, которое называется:

– кубохвостиус;
– шваброшерстиус;
– длинномордиус;
– зубоглазиус;
– кривопузиус.

14. Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. У вас может получиться:

– танец маленьких котят;
– танец маленьких щенят;
– танец маленьких жеребят;
– танец маленьких поросят;
– танец маленьких обезьянок.

15. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:

– Шла собака по роялю,
Говоря примерно так: ...

– Вы слыхали, на базаре
Чудо-птицу продавали? ...

– В зоопарке плачет слон:
Увидал мышонка он...

– Удивляется народ:
Почему сердит Федот? ...

– Царь издал такой указ:
"Всем боярам тот же час ..."

16. Однажды все герои сказки А.Милна "Винни-Пух и все, все, все" захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор могли бы носить:

– Винни-Пух;
– Пяточок;
– Иа-Иа;
– Кролик;
– Сова.

17. Придумайте новое название урокам:

– математики;
– музыки;
– физкультуры;
– труда;
– русского языка.

18. Придумайте новый конец сказке:

– "Колобок";
– "Курочка Ряба";
– "Теремок";
– "Репка";
– "Волк и семеро козлят".

19. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

– Муха села на варенье.
– На столе стоит стакан.
– Бьют часы двенадцать раз.
– Воробей влетел в окно.
– Шел отряд по берегу.

20. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

21. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, которые заканчиваются такими словами:

– кошка – ложка – окошко – немножко;
– стакан – банан – карман – обман;
– бег – снег – век – человек;
– кружка – подружка – лягушка – частушка;
– конь – гармонь – огонь – ладонь.

22. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

– крокодилы;
– жирафы;
– антилопы;
– львы;
– гиппопотамы.

23. Сочините историю про:

– собаку, которая жила в холодильнике;
– ворону, которая любила кататься на велосипеде;
– щуку, которая играла на гитаре;
– березу, которая хотела научиться плавать;
– майского жука, который очень боялся высоты.

24. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.

25. Сочините маленький рассказ из 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

– "К";
– "М";
– "О";
– "П";
– "С";

26. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых элементов одежды. Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому творчески прорекламируйте следующие вещи:

– пуговицы трехдырочные;
– галстук бисквитный;
– молнию с дистанционным управлением;
– заколки чугунные;
– шнурки быстрорастворимые.

27. Придумайте текст и изображение для плаката, который мог бы висеть в вашей школе:

– на гардеробе;
– над кабинетом директора;
– на дверях школьной столовой.

28. Представьте, что вы – парикмахеры, создайте прическу под названием:

– "Атака левым флангом";
– "Несжатая полоса";
– "Взрыв на макаронной фабрике";
– "Бахчисарайский фонтан";
– "Сход снежной лавины".

29. Инсценируйте ситуацию:

– "Вор в чужой квартире";
– "Композитор сочиняет музыку";
– "Контролер в общественном транспорте";
– "Режиссер на репетиции новой пьесы";
– "Хирург в операционной".

30. Вы привыкли видеть в наших городах таблички, которые что-то запрещают ("Не влезай – убьет", "Посторонним вход запрещен" и др.). А теперь представьте город, в котором все разрешается, и придумайте для него 10 табличек с разрешающим и даже побуждающим текстом и соответствующим рисунком.

31. Ода – это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду, посвященную:

– вчерашнему пирожку с мясом;
– сломанному зубу расчески;
– радиатору центрального отопления;
– фонарному столбу.

32. Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв. Часто отряды берут себе такие зашифрованные названия (РИО – решительные и отважные). Попробуйте расшифровать названия отрядов, которые звучат так:

РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ;
ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП;
МУР, ОХ, УРА;
БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ;
ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

33. Вспомните, как выглядят, и изобразите архитектурные сооружения – визитные карточки некоторых стран:

– египетские пирамиды;
– Эйфелеву башню;
– статую Свободы;
– Пизанскую башню;
– Великую китайскую стену.