Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №6/2005

ПРАЗДНИКИ

Ирина КОСАЧЕВА,
воспитатель ГОУ № 1674
г. Москва

Играючи

Классный час

1 апреля – день юмора и смеха. Это не значит, что на всех уроках мы будем выполнять веселые задания. Но дети всегда ждут чего-то оригинального.
Вы можете воспользоваться идеей Ирины КОСАЧЕВОЙ, воспитателя ГОУ № 1674 г. Москвы, и провести шутливый классный час.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Сегодня мы поговорим о рекламе. Реклама настолько часто используется в нашей жизни, что трудно представить времена, когда ее не было. В древнем городе Помпеи на стене одного дома были изображены гладиаторские бои. Историки утверждают, что это один из самых первых видов рекламы. Как вы думаете, что такое реклама?

Дети отвечают. Учитель делает вывод.

– Реклама – это сообщение о товарах и услугах, которые передаются не обязательно непосредственно от человека к человеку, но и с помощью различных средств.
Древние ремесленники, настоящие мастера, уважали свою работу, гордились ею. Они ставили специальные личные знаки на товарах, изготовленных ими: ткани, посуде, изделиях из глины, по которым потом эти товары узнавали, и покупатель искал необходимые вещи полюбившегося мастера. Таким образом мастера рекламировали свой товар.
Давным-давно это было, более ста лет назад. Жил на свете фармацевт (человек, который изготовляет лекарства). Жил он в далекой Атланте, которая расположена в американском штате Джорджия. Звали его Джон Пембертон. Дела у него шли не очень хорошо. Но однажды, в 1866 году, доктор что-то варил у себя во дворе, добавляя в котелок то одно, то другое. Получился коричневый сироп со сладким привкусом растений и орехов. При смешивании его с содой и водой получался замечательный на вкус газированный напиток. Этот напиток сейчас является самым популярным в мире. Кто догадался, о каком напитке идет речь?

Дети. О кока-коле.

У. Правильно. Так назвал свой напиток сам доктор Пембертон.
История рекламы этого напитка началась вместе с его созданием. С тех пор как только не рекламировали кока-колу, кого только не привлекали для участия в этом процессе! Вот и вам сейчас предстоит придумать рекламу. Но не этому иностранному напитку, а нашему отечественному обычному лимонаду.
Каждый ряд в течение 10 минут придумывает и защищает проект «Лимонад в жизни современного школьника».

У. Говоря о рекламе, невозможно не вспомнить старую Москву и крики уличных разносчиков. Крики – это присловья, с которыми торговцы продавали свой товар. Чем больше удавалось рассмешить или разжалобить покупателя, тем быстрее расходился товар.

Присловья продавца пирожков в старой Москве

А вот пироги с печи
Румяны–горячи!
Давай пятачок —
Получай пирожок!

Попробуйте представить, что вам необходимо продать:

  • первому ряду – использованную шпаргалку по русскому языку;

  • второму ряду – ручку без стержня;

  • третьему ряду – фантик от жвачки.

В течение десяти минут вы должны придумать такую рекламу своему товару, чтобы его захотелось купить.

Дети выполняют задание.

– Как по-вашему: для чего вообще нужна реклама?

Реклама шпаргалки

Вот шпаргалка
Всем на удивление!
Помогает на «5»
Написать сочинение!
Мне она досталась
От старшего брата,
А вам почти даром
Продам ее, ребята!

 

Реклама ручки без стержня

Вот непростая штучка —
Шариковая ручка!
Стержня нет, зато, смотри:
Пускает мыльные пузыри!
Ручки со стержнем есть у всех,
Но только с нашей
Вас ждет успех!

 

Реклама фантика от жевательной резинки

Можно в него завернуть конфету
И не сказать никому об этом!
Вот так подарок на 1 апреля!
Веришь, что в фантике жвачка?
— Не верю!

Дети отвечают.

– Чтобы человек захотел что-то купить или воспользовался какими-то услугами, он сначала должен о них узнать, потом подумать, почему он должен купить именно этот крем для обуви и постричься именно в этом салоне. Далее хорошая реклама будет убеждать его в том, что это самый удачный выбор. Человек захочет купить эту вещь или воспользуется тем, что рекламировали, и осуществит это, на радость рекламодателю.

Но если реклама составлена плохо, то у нас не появится желания что-то делать или покупать. Поэтому следующее задание будет таким: каждый ряд в течение десяти минут должен вспомнить три самые неудачные (на их взгляд) телевизионные рекламы, переделать их и предложить свой вариант.

Дети выполняют задание.

У. Реклама бывает скучная, смешная, познавательная и непонятная, но если к делу подойти, как вы, творчески, то и реклама может стать шедевром.