Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №17/2005

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Константин ШЕВЕЛЕВ,
г. Москва

Слышит ли рука глаз?

Известно, что у маленького ребенка внимание непроизвольное, он сосредотачивается на чем-либо до тех пор, пока ему это интересно. Произвольное внимание формируется благодаря тому, что взрослые включают малыша в новые виды деятельности и организуют его внимание. Постепенно ребенок сам начинает управлять своим вниманием – без этого о готовности к школе говорить невозможно.
Предложенные задания позволяют проверить, насколько рука, по образному выражению психолога Л.А. Венгера, умеет «слышать» глаз. Другими словами, пальцы должны слышать информацию, которую им дает зрение, причем, важны не отдельные движения рук и глаз, но их координация между собой, то есть умение одновременно смотреть на образец, срисовывать его и изменять.
Ниже даны несколько заданий для проверки навыка порядкового счета и счета предметов у первоклассников в начале учебного года. Задания построены в виде таблиц. В каждом задании-таблице есть выделенная колонка-образец. Напомните ребенку, что сначала надо внимательно рассмотреть образец, а потом приступать к выполнению.

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ

1. Проверочный тест

Проверь, правильно ли записано количество нарисованных предметов. Если есть ошибка, зачеркни ее крестиком. Рядом напиши правильный ответ.

2. Больше. Меньше. Одинаковое количество

Правильно заполни таблицу.

3. Проверочный тест

Проверь, правильно ли заполнена таблица. Если есть ошибки, то зачеркни крестиком лишние предметы или дорисуй недостающие.