Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №24/2005

ПРАЗДНИКИ

Наталья МАТИЕВСКАЯ,
гимназия № 6, г. Междуреченск

Новогодние конкурсы для детей и родителей

Оборудование. 4 корзины, старые газеты, елка, елочные игрушки, наборы одежды (шарфы, варежки, шапки, кофты), магнитофон с аудиозаписями веселой ритмичной музыки, подарки.

Класс делится на 4 команды, в состав которых входят дети и их родители. Каждая команда придумывает свое название так, чтобы оно было связано с зимой или Новым годом (например, «Сосульки», «Хлопушки», «Снегурочки», «Бенгальские огни»). Выбирается жюри. В конце подводятся итоги, команды награждаются.

Конкурс «Пойми меня»

От каждой команды приглашается по одному человеку, участники конкурса на отдельном листе за одну минуту должны написать 10 (20) слов, которые приходят на ум, когда они слышат слова «Новый год». Каждая команда выполняет это же задание на других листах. Через минуту работы сравниваются. За каждое совпадение слов участнику и его команде присуждается 1 балл.

Конкурс «Загадки о зиме»

Учитель подбирает 10–20 загадок. Каждой команде загадывается одинаковое количество загадок.

  • Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь лист опадет. (Календарь.)

  • Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)

  • Белый Тихон с неба спихан, где пробегает – ковром устилает. (Снег.)

  • Текло, текло и легло под стекло. (Лед на реке.)

Конкурс «Дед Мороз» (для родителей)

Для участия в конкурсе приглашаются родители, входящие в команды. Им надо угадать, как зовут новогодних дедушек в разных странах. Из предложенных вариантов выбирается один.

  • Пер Ноэль? (Норвегия, Франция, Испания.)

  • Тосигами? (Япония, Китай, Италия.)

  • Вайнахтеман? (Индия, Турция, Австрия.)

  • Юлеманд? (Бельгия, Польша, Норвегия.)

  • Санта-Клаус? (Ирак, Эфиопия, США.)

Игра «Все ли готово к Новому году?»

Пока жюри подводит промежуточные итоги, команды играют. Они отвечают на вопросы ведущего «да», если выполнили названные действия, и «нет» – если не выполнили.

Вопросы:

  • Елку игрушками украсили?

  • Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали?

  • А сосульки на уши повесили?

  • В снежки с друзьями играли?

  • Землянику в зимнем лесу собирали?

  • К празднику хлопушки, гирлянды готовили?

  • А для ловли бабочек и кузнечиков сачки приготовили?

Конкурс «Соберись на прогулку»

От каждой команды приглашается по одному игроку. За 30 секунд игрокам надо надеть на себя как можно больше вещей из предложенных наборов (наборы одинаковые).

Конкурс «Наряди елку»

От каждой команды приглашаются по три игрока: два ребенка и один взрослый. Взрослый участник будет изображать елку. Дети за одну минуту должны повесить на свою «елку» как можно больше игрушек.

Конкурс «Угадай мелодию»

Учитель подбирает и записывает на аудиокассету фрагменты песен о зиме и Новом годе. Команды по очереди отгадывают их названия.

Конкурс «Устами младенца» (для родителей)

В конкурсе участвует по одному взрослому игроку от каждой команды. Условия игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игрок получает 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участника одного балла:

1. Мне очень нравится эта штука.
2. От нее у взрослых бывает много хлопот.
3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.
4. Она похожа на гранату.
5. У нее есть веревочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)

1. Они бывают разноцветными.
2. У нас весь пол был ими усыпан.
3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.
4. Они, как снежинки, падают, падают.
5. Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти.)

1. Это что-то такое длинное.
2. Мне этим мама украсила костюм.
3. Он такой разноцветный и блестит.
4. Его можно легко порвать.
5. Его из бумаги делают. (Серпантин.)

1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
2. Они бывают только в Москве.
3. И все в это время встают и чокаются.
4. Их по телевизору всегда показывают.
5. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)

1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.
2. У меня их целая пачка.
3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.
4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.
5. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)

1. Я один раз пробовал, пока мама не видела.
2. А у нас полгода в серванте стояло.
3. Там сначала «ба-бах», а потом «п-ш-ш».
4. Самое главное – надо следить, чтобы оно не убежало.
5. А у нас пробка чуть зеркало не разбила. (Шампанское.)

Конкурс «Фильм, фильм, фильм»

Учитель готовит вопросы, связанные с кинофильмами и мультфильмами о новогоднем празднике.

1. Как звали кинорежиссера, которого узнала и полюбила вся страна после того, как на экранах прошел его фильм «Карнавальная ночь»? (Эльдар Рязанов.)

2. Как звали мальчика, которого папа, мама, братья и сестры оставили на рождественские праздники одного дома? (Кевин – «Один дома».)

3. Из какого материала был главный герой мультфильма «Падал прошлогодний снег», которого вредная жена отправила в лес за новогодней елкой? (Из пластилина.)

4. В каком новогоднем фильме главная героиня поет голосом Аллы Пугачевой? («Ирония судьбы, или С легким паром».)

5. В какую новогоднюю игрушку превратил молодого принца король мышей в сказке А. Гофмана? (Щелкунчик.)