Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №6/2006

ОБЪЯВЛЕНИЕ

А.В. БАННИКОВ

Что читают наши дети?

Все учителя и родители сталкиваются с проблемой – как воспитать в ребенке читателя, как привить ему любовь к чтению и книге. Чтобы ответить на этот вопрос, для начала необходимо выяснить: с какими представлениями о литературе приходят дети в первый класс, что их интересует из литературы во время обучения в школе, какое место занимают произведения советских авторов в чтении современных детей.
Мы просим учителей начальных классов оказать нам помощь в исследовании: провести с детьми вашего класса небольшую беседу и записать ответы на вопросы. Можно самим учащимся написать ответы на некоторые вопросы на листочек. Беседу можно провести на классном часе или на каком-нибудь другом уроке. Желательно до последнего урока!
В беседу можно добавить материал, изменить постановку вопросов.

Результаты беседы отправляйте по адресу: 640014, г. Курган, ул. Филатова, 5, «Что читают наши дети». Обязательно укажите тип школы и класс.

1. Поднимите руку, кому знакома сказка «Алиса в стране чудес?» (Указать часть класса.)

2. Кто знает автора этой сказки?

3. Кому нравится это произведение? Почему? (Наиболее частые ответы)

4. Кто читал хотя бы одну историю про Гарри Поттера?

5. Что интересного в этом произведении?

6. (Для 1–2-х классов.) Кто смотрел мультфильм У. Диснея «Новые приключения Винни-Пуха»?

7. А кто читал книжку про Винни-Пуха?

8. Что вам больше понравилось: мультфильм или книга? Почему?

9. (Для 4-х классов.) Знаком ли вам писатель А. Гайдар?

10. Какие его произведения вы читали?

11. Какие хотели бы прочитать еще раз? Почему?

12. (Для 3—4-х классов.) Кто читал «Приключения Тома Сойера»?

13. Хотели бы прочитать продолжение истории? Кто уже читал?

14. Какие книги вы читали самостоятельно, не по заданию учителя?

15. Представьте, что вам предлагают на выбор книги. А у вас дома нет ни одной из них. Какие бы вы выбрали:

а) Кэрролл «Алиса в стране чудес»;
б) «Гарри Поттер;
в) (Для 3—4-х классов.) М. Твен «Приключения Тома Сойера»;
г) (Для 4-х классов.) А. Гайдар «Тимур и его команда»;
д) (Для 1-х классов.) А. Милн «Винни-Пух и все, все, все».