Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №12/2009

Я иду на урок

Русалина Бесланеева ,
учитель начальных классов, МОУ СОШ № 21, г. Нальчик

В зоопарке

Математика. 4 класс

Тема. «Решение задач и выражений».

Цели. Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение решать задачи; развивать навыки счета, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Учебные материалы. Интерактивная доска; рисунки с изображениями животных; музыкальный ряд.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок – урок-экскурсия. А куда мы с вами отправимся на экскурсию, вы узнаете, если решите примеры.

На доске.

II. Каллиграфическая минутка

У. Итак, начнем наш необычный урок. Откройте тетради и напишите число.
Дикие звери приглашают нас к себе в гости. Но что нужно сделать, чтобы к ним войти?

Дети. Купить билеты.

У. Билеты для дошкольников стоят 8 дес. 5 ед. рублей, а для школьников – 9 дес. рублей. Давайте приобретем билеты и запишем эти числа до конца строчки.

Дети пишут в тетрадях.

85 85 85
90 90 90

– Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.

III. Математический диктант

У. Ребята, посмотрите, кто живет в первом вольере?

Д. Олень.

У. Ребята, олень отдыхает. Давайте мы поиграем в игру «Молчанка» и тихо-тихо пройдем мимо его вольера.

IV. Закрепление знаний таблицы умножения и деления

У. Не так-то просто было пройти тихо мимо отдыхающего зверя. Но мы справились и идем дальше. В следующем вольере живет обезьянка. Но почему-то она прячется. Что она наделала?

Д. Испортила все примеры – стерла ответы.

У. Давайте найдем все ответы.

2 x 3 =
4 x 2 =
14 : 2 =

18 : 9 =
6 x 2 =
9 x 2 =

16 : 2 =
10 : 2 =

– Узнав, что вы справились с заданием обезьянки, питомец следующего вольера – тигр – решил придумать для вас задание потруднее. Но вы ведь с ним справитесь?

Д. Да!

6 x 2 + 2 * 6 x 3
10 x 4 + 10 * 10 x 5

90 : 10 * 90 : 9
60 : 6 * 60 : 10

V. Физкультминутка

У. Ребята, в зоопарке, кроме вольеров с животными, есть еще и озеро с водоплавающими птицами. Они тихо плавают и отдыхают. Давайте мы с вами тоже немного отдохнем.

Белые лебеди, лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой:
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

VI. Работа над задачами

У. Дальше живет лев. Он с самого утра ходит по клетке – пытается узнать периметр своего вольера, стороны которого равны 4 и 3 метрам. Давайте поможем ему.

Решение:
Р = (4 + 3) x 2
Р = 7 x 2
Р = 14 м
Ответ:
14 метров.

– Самая хитрая обитательница зоопарка – это...

Д. Лиса.

У. Она очень любит читать, вот и приготовила вам задачу о книгах.

На доске.

На 2 полках стояло 12 книг, на каждой полке поровну.
Сколько книг стояло на каждой полке?
Решение:
На 2 п. – 12 кн.
На 1 п. – ? кн.
12 : 2 = 6 (кн.) – на каждой полке.
Ответ: 6 книг.

У. Молодцы, ребята! А кто же живет здесь?

Д. Слоны.

У. У слонихи и слоненка возникла проблема. Давайте поможем им.

На доске.

VII. Итог урока

У. Что мы с вами смогли повторить, путешествуя по зоопарку?