Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №41/2004

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ"

Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим миром

Контрольная работа № 2

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!
Контрольная работа № 1 представляет собой два задания и тест, состоящий из 10 вопросов, подготовленные по материалам лекций № 1–3. Оценка контрольной работы будет производиться по системе "зачет/незачет". Для того чтобы работа была зачтена, необходимо правильно ответить не менее чем на 12 вопросов.
Пожалуйста, выполните данную контрольную работу и не позднее 15 ноября вышлите ее в редакцию газеты по адресу: ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165, "Начальная школа".
Мы просим использовать именно бланк, напечатанный в газете, или его ксерокопию.
Если у вас имеются вопросы по этому тесту или по курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле "Комментарий". Вы получите ответы вместе с проверенной контрольной работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчество:

Идентификатор: (указан в Вашей персональной карточке).

Если Вам пока не известен Ваш идентификатор, не заполняйте это поле.

ЗАЧЕРКНИТЕ КЛЕТОЧКУ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ

Образец пометки правильного ответа: 20 

1. ___________________________________________________________________________________________

А

Б

В

2.

А

Б

В

3.

А

Б

В

4.

А

Б

В

5.

А

Б

В

6.

А

Б

В

7.

А

Б

В

8.

А

Б

В

9.

А

Б

В

10.

А

Б

В

11.

А

Б

В

12.

А

Б

В

13.

А

Б

В

14.

А

Б

В

15.

А

Б

В

16.

А

Б

В

17.

А

Б

В

18.

А

Б

В

19.

А

Б

В

20.

Комментарии

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________


* Пожалуйста, заполните эти поля печатными буквами.

 

1. Дополните фразу: "... – подъем воды от весеннего таяния снега".

2. Дополните фразу, выбрав правильный вариант: "Наводнение – это..."

а) временное затопление значительной части суши в результате подъема уровня воды в реке, озере или море;
б) постоянное затопление значительной части суши в результате поднятия земной коры;
в) кратковременный подъем уровня воды в водоеме.

3. Как называется краткий подъем воды из-за ливней или зимних оттепелей?

а) наводнение;
б) половодье;
в) паводок.

4. Что необходимо предпринять людям, проживающим на нижних этажах, во время наводнения?

а) следует кричать, звать на помощь;
б) следует покинуть здание;
в) следует перейти на верхние этажи, крыши, чердаки.

5. Что необходимо предпринять при наводнении в условиях непосредственной угрозы жизни людей?

а) следует добираться вплавь до ближайшего берега;
б) следует срочно эвакуировать людей на лодках, катерах, плотах и других плавсредствах;
в) не следует покидать место своего пребывания.

6. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать во время посадки людей в спасательные средства?

а) таких мер не существует;
б) следует входить по одному, ступая на середину настила;
в) следует входить по двое, держа равновесие, и ступать по краям настила.

7. Какие меры безопасности надо предпринять, если наводнение застало вас в поле или в лесу?

а) следует добираться до места жительства;
б) следует подняться на возвышенное место;
в) следует спуститься в низкое место.

8. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать в районах стихийных бедствий при пользовании поврежденными (затопленными) колодцами?

а) не следует пить воду;
б) воду сначала надо попробовать;
в) воду надо профильтровать.

9. Когда после наводнения можно пользоваться газом и электричеством?

а) после того как помещение просушено;
б) после проверки труб и проводов;
в) после разрешения специальных служб.

10. Что необходимо сделать, прибыв в конечный пункт эвакуации?

а) найти место расположения;
б) зарегистрироваться;
в) сделать запас продуктов.

11. Где наиболее распространены землетрясения?

а) на равнине;
б) в низменной местности;
в) в горных и предгорных районах.

12. Как называется наука, изучающая колебания земной коры?

а) сейсмология;
б) геология;
в) экология.

13. Сколько у вас в запасе времени, чтобы покинуть помещение, если начались первые внезапные толчки землетрясения?

а) 20–25 секунд;
б) 15–20 секунд;
в) 10–15 секунд.

14. Как вы будете покидать многоэтажное здание после того, как стихнут толчки землетрясения?

а) по лестнице;
б) на лифте;
в) по водосточной трубе.

15. Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас в машине?

а) уезжать в безопасное место;
б) остановиться и не выходить из машины;
в) заехать в гараж.

16. Как называется прибор для записи колебаний земной поверхности?

а) колебанограф;
б) хронограф;
в) сейсмограф.

17. Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас в многоэтажном здании?

а) необходимо как можно быстрее выбраться на улицу;
б) следует переждать в квартире, встать в дверной проем подальше от окон, шкафов и стеклянных перегородок;
в) следует переждать в квартире, лечь на пол.

18. Сколько баллов по шкале MSK-64 обозначает катастрофическое землетрясение?

а) 7 баллов;
б) 9 баллов;
в) 11 баллов.

19. Что необходимо сделать, услышав сигнал "Внимание всем!"?

а) включить радиоприемник, телевизор;
б) быстро собирать вещи;
в) покинуть помещение.

20. Что необходимо делать, если в результате землетрясения вы оказались в завале?

а) надо кричать, звать на помощь;
б) не паниковать, беречь силы;
в) самостоятельно выбираться из завала.