Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №23/2007

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Материал подготовила
Наталья ГУРЬЕВА,
инспектор-методист управления образования
администрации МО
«Нестеровский городской округ»,
Калининградская обл.

Продолжение. См. № 15, 17, 19/2007

Обучение грамоте. Первые шаги

Занятие 12

Тема. Буква “Б”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Б Б Б Б Б В Б Б Б

2. Прочитай.

аб об уб ыб иб ба бо бу бы би бе баб боб буб быббиб беб бак бол бис бын бут кеб либ роб руб бим боз паб пиб нба кбу бти бсы бло рбе бва бму бант краб бокс бланк бинт банан бусы бли­ны бот­ва

Обведи в кружок все буквы б. На последней строке в двусложных словах поставь ударение.

 

Группа 2

1. Игра «Буква потерялась». о­ры елка зера кора

2. Составь из слогов слова.

бул ва бел ры боб ба бук ка ки бан ра ран

Подчеркни согласные буквы.

3. Составь предложение. Бо­риса у барабан

 

Группа 3

1. Прочитай.

У нас в реке живут боб­ры.
Бобры доб­ры, боб­ры доб­ры,
Мудры пло­тин строи­тели.
Бобры – реч­ные жители.

Подчеркни двусложные слова.

 

Группа 4

Прочитай.

ЗАПАСЫ БЕЛКИ

В лесу росла высокая ель. В дупле ели было гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на зиму. Лиса собирала грибы и ягоды. Она нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо.
Много орехов собрала сова в дупло. Из шишек белка ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму белка была сыта.

1. Найди в тексте лишние слова.
2. Подготовь выразительное чтение всего текста.

Занятие 13

Тема. Буква “Д”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Д Д Д Д Л Д Д Д

2. Прочитай.

ад од уд ыд ид ед да до ду ды ди де дад дуд дод дыд дид дед дон дат муд быд зуд нда кдо дту дсе рды вди дра пдо дпе мда дму дзы зди дбе бдо бди два дети дуб долина двор диск дата Ли­да Ди­ма

Обведи в кружок все буквы д. Подчеркни трёхсложные слова.

 

Группа 2

Прочитай.

Ли­да и Ди­ма дома были одни.
Они играли. Ди­ма бил в барабан.
– Бумбум! Бумбум!
Ли­да била в буб­ны.
– Диндон! Диндон!
Ди­ма и Ли­да были рады.

Подчеркни восклицательные предложения. В остальных предложениях подчеркни согласные буквы.

 

Группа 3

Как мы ездили в ________

Мама говорит:
– Вот я и не знаю, где мы.
И стала спрашивать у одного дяди, как нам дальше ехать. Дядя маме рассказал. И мама сказала, что мы сейчас поедем смотреть диких зверей. А я спросил:
– А они нас не заедят?
Все кругом засмеялись, и одна тётя незнакомая сказала:
– Они в клетках сидят, в железных. Они не могут выскочить. Там есть маленькие лошадки. Попроси маму, она тебя покатает на лошадке.

1. Продолжи заголовок текста. Куда ездили мальчик с мамой?
2. Как правильно называются маленькие лошадки? Нарисуй их.

Занятие 14

Тема. Буква “Я”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Я Я Я Я Я Р Я Я Я Я

2. Прочитай.

я яма ягода яб­локо
мал – мял рад – ряд мял – мяли ряд – ряды
дядя няня поляна ребята гуляли
Та­ня Ва­ня Ва­ля Ва­ся Ка­тя На­дя Ко­ля Ляля

Обведи в кружок все буквы я. Поставь ударение в трёхсложных словах.

 

Группа 2

Прочитай.

На поляне

Ре­бята гуляли в лесу. Они при­шли на поляну. На поляне красные ягоды. Та­ня и Ка­тя собирали ягоды. Ко­ля набрал ягоды в бан­ку. Де­ти е­ли ягоды и яб­локи.

– Ой, как вкусно!

1. Найди предложение, в котором есть ошибка. Зачеркни лишнее слово.
2. В каждом предложении подчеркни гласные буквы.

 

Группа 3

Прочитай.

Старая кукла

Аня и Катя приехали на дачу. Они первым делом бросились разбирать старые игрушки, про которые давно забыли. И нашли куклу. Кукла была старая, несчастная, некрасивая, разбитая.
– Ну её, эта кукла плохая! – сказала Аня и стала её засовывать ото всех подальше.
– Почему плохая? – спросила Катя. – Я ей приклею волосы – раз. Привяжу бант – два. И надену новое платье.
– Ну­ка, дай её мне, – сказала Аня. И стала с куклой играть.

1. Перескажи текст, как запомнил.
2. Нарисуй свою любимую игрушку.

Продолжение следует