Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №6/2009

Праздники

Татьяна Склярова ,
учитель школы № 2006, г. Москва

Выпускной вечер

Выпускники входят в актовый зал в танце полонез, затем поднимаются на сцену.

Ведущий 1. Вот школа 2006.

Ведущий 2.

А это послушные умные дети,
Которые любят всех больше на свете
Школу 2006.

Ведущий 1.

А вот педагоги – наставники строгие,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу 2006.

Ведущий 2.

А это директор – прекрасная дама,
По совместительству папа и мама
Всех педагогов – наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу 2006.

Ведущий 1.

Собрались мы на праздник веселый,
Но немножко, конечно, печальный.
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.

Дети поют на мотив песни «Свадьба» (муз. Р. Паулса):

Снова праздник в школе нам родной –
У четвертых будет выпускной.
Мы начальный завершили путь,
От трудов пора, пора нам отдохнуть.

Припев:

Девочки, мальчики, девочки
В школе учились мы вместе.
Вот долгожданный настал момент
Спеть лебединую песню.

Мы желаем, мы желаем вам,
И поступкам вашим, и делам:
Пусть всегда горит зеленый свет
И хранит вас от напастей и от бед.

Припев.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Сегодня мы вспомним: а как же все начиналось?

Ведущий 2.

Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок, колокольчик осенний,
Для нас прозвенел в первый раз...

Ведущий 3.

Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

Дети поют на мотив песни «Школьная пора»:

Помнишь, как все начиналось?
В первый раз, в первый класс
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же все сложится у нас.

Припев:

Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
А ночью снится учителя голос:
«Подними-ка технику чтенья скорей!»

Вот подросли мы немного,
Перешли в пятый класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально,
Будем ее вспоминать мы не раз.

Припев:

Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
Мы будем помнить начальную школу,
Строгих и заботливых учителей.

Учитель.

Ребята, вы любите умные сказки?
Тогда закройте скорей свои глазки.
Откроете их по команде моей!
Итак, отправляемся в сказку скорей –
Раз, два, три, четыре,
Открывай глаза пошире!

Ведущий 3.

В волшебном королевстве
В семействе королей
Жила-была принцесса –
Вам не найти милей.

Красивая, нарядная,
Весь день она играла,
И все ее желания
Прислуга выполняла.

Принцесса (капризным голосом).

Желаю я мультфильм смотреть,
Чтоб был там Пикачу.
Еще хочу конфеты есть,
А щи я не хочу!

Ведущий 3.

Однажды пригласили к ней
Прекраснейших учителей,
Чтоб обучить ее наукам.

(Появляются учителя.)

Принцесса.

Учиться?! Фу, какая скука!
Учиться вовсе не желаю,
Я все и так на свете знаю!

(Принцесса прогоняет учителей.)

Умней ребенка в мире нет,
Мне скоро стукнет десять лет!

Ведущий 3.

Король с супругой лишь вздыхали,
Что делать им теперь, не знали.
Советник выход подыскал –
Сюрприз принцессу ожидал.

Принцесса (просыпается утром).

Ну, наконец и день рожденья!
(Находит конверт.)
Что это? Видно, поздравленье?
Да нет, записка... От кого же?
От мамы с папой... Ну так что же
Тут написали с полстраницы?

Советник (читает письмо).

Мы уезжаем за границу,
Гостить там будем целый год,
Не пропадет без нас народ.
Ты королевством управляй,
Ведь ты большая! Не скучай!

Принцесса (прыгает от радости).

Я – королева? Как здорово это!
Буду теперь всем давать я советы!

Советник. Ваше величество!

Принцесса (надменно). Слушаю вас!

Советник. Очень прошу, подпишите указ!

Принцесса (растерянно).

Как же? Ведь я не умею писать!
Можно мне крестик тут нарисовать?

Советник. Ваше величество, так не положено!

Принцесса.

Я королева, и мне здесь все можно!
Так приведите же учителей,
Только спешите,
Мне надо скорей!

Советник.

Ваше величество, учителя
Очень обижены на короля.
Вы же их выгнали, топнув ногою, –
Они все ушли в королевство другое.

Принцесса (чуть не плача). Что же мне делать?

Советник.

Вам пора в школу,
Иначе вас могут
И свергнуть с престола!

Принцесса. А вы не могли бы меня обучать?

Советник.

Должность моя –
Лишь советы давать.

Принцесса.

Так дайте, пожалуйста,
Вы мне совет –
Как же мне быть,
Раз родителей нет?

Советник.

Ваше величество, если серьезно,
Учиться, скажу, никогда ведь не поздно.
Учатся в школах все дети на свете
Везде и повсюду на нашей планете.

Принцесса.

Я буду учиться! Я в школу пойду!
Но как же туда я дорогу найду?

Советник.

Есть в городе нашем отличная школа,
Народ там умный, умелый, веселый.
Идти туда нужно
Несколько дней,
В дороге найти
Настоящих друзей.
Пусть ждут приключенья
Тебя на пути,
С друзьями ты школу
Сумеешь найти.

Принцесса идет по дороге, и вдруг навстречу ей выбегают девочки с куклами.

Принцесса.

Как хочется в куколки мне поиграть!
Но надо скорее мне в школу шагать.
С собой пригласить их?
Нет, лучше не надо,
Ведь вы – принадлежности детского сада.
Стоп! Слышу вдали я мотивчик веселый.
Может, попала я все-таки в школу?

Выходят дети и исполняют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи –
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.

Ученик 2.

Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать –
В книгу Гиннесса мечтаю
По прыгучести попасть!

Ученик 3.

Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь:
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!

Ученик 4.

Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

Ученик 5.

В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!

Ученик 6.

А учительница наша
Целый день нас мучает:
Не пускает погулять,
Все чему-то учит!

Ученик 7.

Мы сегодня вам пропели
Школьные частушки
И нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!

Принцесса.

Нет, в этой школе
Подобных лентяев
Не было, нет, вообще не бывает.
Лучше в соседнюю сказку пойду –
Может, сама я дорогу найду?

Разыгрывается сценка «Волк и семеро козлят».

Автор.

Расскажу вам сказочку.
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Все мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был,
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.

Появляется мама Коза.

Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки!

Автор. Говорила всегда им матушка.

Коза.

Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь, уроки учите вы.

Козлята не слушают ее, продолжают играть. Коза кричит, рассердившись:

Ну все, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички,
Свои откройте дневнички!

Козлята (хором). Нам ничего не задавали!

Коза.

А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козлятам –
Послушным, умненьким ребятам!

Козленок 1. Не надо, вспомним мы сейчас!

Козленок 2. Читать нам надо целый час!

Козленок 3. И выучить стихотворенье!

Козленок 4. И написать два сочиненья!

Козленок 5. Поделку по труду доделать!

Козленок 6. Доклад на завтра нужно сделать!

Козленок 7. Углы в тетрадке начертить!

Козленок 1. И падежи все разучить!

Козленок 2. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?

Козленок 3. Мы сами сделать все не сможем!

Козленок 4.

Мы ничего не понимаем,
И эти темы мы не знаем!

Коза (сердито).

Все! Кончилось мое терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла в ДК!

Козлята (хором). А мы!?

Коза. Учитесь! Все, пока!

Коза уходит, а Козлята остаются печально сидеть. Раздается стук в дверь.

Козленок 5.

Слышите?
Стучится кто-то!

Козленок 6. Посмотрю-ка я в глазок! (Убегает, потом возвращается и говорит с испугом) Кто-то серый и лохматый!

Козленок 7. Братцы, да ведь это Волк!

Волк говорит страшным голосом, но самого его пока не видно:

Волк.

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!

Козленок 1.

Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!

Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают Козлята 6 и 7 и хватают за лапы.

Козленок 2. Запирайте, братцы, дверь!

Козленок 3. Все, попался, хищный зверь!

Козленок 4.

Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!

Козленок 5. Две задачки мне реши!

Козленок 6. Расскажи про падежи!

Козленок 7. Поучи стишок со мной!

Козленок 1. Нарисуй пейзаж морской!

Козленок 2.

Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка фраз!

Козленок 3.

Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!

Козленок 4. Заодно про Чингисхана!

Волк. Помогите!!! Караул!!

Появляется мама Коза.

Коза. Что такое? Что случилось?

Волк (бросается к Козе). Мама! Помоги скорей!

Коза.

Не пойму, как получилось –
Было семь с утра детей...
Этот, кажется, восьмой...
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!

Козленок 5. Мама! Да ведь это Волк!

Волк.

Бывший Волк! Теперь – Козел!
Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните!

Падает на колени перед Козой.

Коза.

Так и быть.
Оставайся с нами жить! (Козлятам.)
– Отдохнула я часок...
Что ж, несите свой урок!

Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: «падежи», «пейзаж», «рассказ» и т.д. Коза убегает, козлята с Волком – за ней.

Принцесса.

Да, резвые ребята –
Серые козлята!
С ними мне не по пути,
Нужно дальше мне идти.
Обращается к детям в зале:
Помогите мне, ребята,
Школу лучшую найти.
Я все сказки обошла,
Но дороги не нашла.
Заблудилась я, наверно?

Звучит музыка «Маленькая страна».

Советник.

Ты идешь дорогой верной.
Только дам тебе подсказку:
Больше не броди по сказкам.
Слышишь, песня раздается?
В ней о знаниях поется.
Смело ты туда шагай
И ребятам подпевай.

Дети поют на мотив песни «Маленькая страна»:

Мы называем нашу школу
«Маленькая страна»:
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там могут дети веселиться,
Там зла и горя нет,
Там не давали нам лениться
И всем дарили свет.

Припев:

Маленькая страна, Маленькая страна!
Здесь хорошо учиться детям,
Им второй дом она.
Маленькая страна, Маленькая страна!
Здесь нам всегда открыты двери –
Школа друзей полна.

Можем сегодня в этом зале
Волю мы дать словам,
Но не вернуться нам обратно
К детским своим годам.
Дети приходят и уходят –
Всех нас не сосчитать,
И будет первый наш учитель
Вновь малышей встречать.

Припев.

Принцесса.

Наконец-то я попала
В этот дружный школьный дом!
В школу вы меня возьмете?

Учитель. Ну конечно же, возьмем!

Ученик 1.

В некотором царстве,
В школьном государстве
На улице Московской
В Маленькой стране
Жили-были дети:
Оли, Саши, Пети –
Радовались жизни,
Солнцу и весне.

Звучит «злодейская» музыка. Появляются учащиеся в костюмах Старухи Шапокляк и Бармалея.

Шапокляк.

Мы Шапокляк и Бармалей.
Терпеть не можем мы детей,
Их голоса и звонкий смех!

Бармалей. Вот так и съел бы я их всех!

Шапокляк. Зато какая здесь страна!

Бармалей. И мне понравилась она!

Шапокляк.

Вот бы ее нам захватить
И власть свою установить!

Бармалей. Я стал бы президентом!

Шапокляк. А я – премьер-министром!

Бармалей и Шапокляк (вместе).

Детей всему плохому
Научим очень быстро!

Шапокляк.

Мы их научим драться,
Не слушаться, ругаться!

Бармалей.

Не стричься и не мыться
И день-деньской лениться!

Шапокляк.

Сначала надо, Бармалей,
Заколдовать учителей!

Бармалей.

Отправим их на педсовет,
Они там просидят сто лет!

Звучит восточная музыка. Бармалей заколдовывает учителей.

Шапокляк.

Теперь возьмемся за детей!
Колдуй скорее, Бармалей!

Бармалей повторяет те же движения, обернувшись к детям.

Бармалей.

Ура! Прекрасно получилось!
В лентяев дети превратились!

Шапокляк.

Сначала мы с тобою вместе
Научим петь их наши песни!

Шапокляк.

А теперь вы, деточки,
Кушайте конфеточки!
Не читайте, не пишите –
Телевизор лишь смотрите!
Что экран покажет наш?

Бармалей. Ну конечно, «Ералаш»!

Появляется мальчик в маске.

Бармалей. А это что еще за сказки?

Шапокляк. Мой проект – «Отличник в маске».

Ученик поет на мотив песни «Наш сосед»:

Целый день с утра до ночи
Я уроки все учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал,
И куда бы я ни шел,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.

Припев:

Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, дайте погулять!

Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать –
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо
И куда впадает Дон.

Припев.

Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберет.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать.

Бармалей.

Как все отлично получилось!
Ребятки очень разленились!

Шапокляк.

Учиться вовсе не хотят,
Лишь телевизор все глядят!

Бармалей.

Но вдруг им кто-нибудь поможет?
Кто снять мое заклятье сможет?

Шапокляк.

Тебе скажу я по секрету –
Лишь только мамы могут это!

Бармалей.

Да, нам на страже нужно быть
И мам в страну не пропустить!

Ученик 2.

Ну, а мамы в этот час,
Конечно, думали о нас.

Шапокляк.

Что нам делать? Как нам быть?
Их нам с тобой не победить!

Бармалей.

И нам из Маленькой страны
Теперь придется уходить.
А мне понравилось здесь жить!

Шапокляк. Ребятишки, простите нас!

Бармалей. Примите в школу в первый класс!

Падают на колени

Ученик 3.

Это вот другое дело!
Вперед шагайте к знаньям смело!

Несколько учеников читают стихи.

Ученик 4.

В нашей школе педагогов,
Несомненно, очень много –
Умных, строгих, молодых.
Мы расскажем вам о них.

Ученики читают стихи об учителях-предметниках:

Ученик 5.

Уважаемая Татьяна Васильевна!
Четыре долгих года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знания.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»

Ученик 6.

Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно читать, писать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?

Ученик 7.

Как трудно было нам слова писать –
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда – начать».
А вот смотрите – все мы научились!

Ученик 8.

Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая...

Дети (хором). Но лучше всех – моя!!!

Учитель. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества – выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться! По нашим подсчетам, у ваших родителей появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они недосыпали, волнуясь и переживая за вас! И теперь слово предоставляется родителям.

Выступают родители.

Учитель. Сегодняшний праздник одновременно радостный и грустный. Радостный – потому что вы многому научились в начальной школе, потому что впереди летние каникулы. А грустно потому, что нам приходится расставаться. Ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя, новый классный руководитель. С ним вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами.

Исполняется песня на мотив «Круто ты попал...»:

До свидания, началка, – переходим в пятый класс!
Гордым словом «пятиклассник» называть все будут нас.
До свиданья, класс четвертый, мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой, и с окошком, и с доской.
Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба переходит в пятый класс.
А учительница наша снова в первый класс пойдет.
Нам она сказала: «Круто! Пятиклашки, вам везет!»

Припев:

Круто – ты попал в пятый класс!
Ты – звезда, ты – звезда, давай же в пятый иди!
Круто – ты попал в пятый класс!
Ты – звезда, ты – звезда, давай же в пятый иди!

А теперь слово для выступленья,
Которым порадует нас, без сомненья,
Наша директор – прекрасная дама,
По совместительству – папа и мама
Всех педагогов – наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу 2006.

Выступает директор школы.

– Слово для выступления предоставляется завучу.

Завуч выступает и награждает отличников и финалистов олимпиад. Дети исполняют песню о школе.