Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №12/2010

Учимся играя

Наталья Карловская ,
педагог-психолог МОУ «Начальная школа – детский сад 42», г. Сургут

Талантливые. Умные. Задорные.

Возраст участников: 2–4-й классы.

Учебные материалы. Карточки с названиями животных; 3 листа формата A3, фломастеры; карточки с заданиями; аудиозаписи: «Все на свете можешь ты...» (Б. Савельев, А. Хайт), частушки Бабок Ёжек (из мультфильма «Летучий корабль»), «Вместе весело шагать...» (М. Матусовский, В. Шаинский).

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня вы примете участие в игре ТУЗ. ТУЗ – значит талантливые, умные, задорные. Каждый из вас талантлив, умен и задорен! Но этого мало. Для того чтобы справиться со всеми заданиями, вам нужно быть дружными. Скажите, у вас дружный класс?

Дети. Да-а-а!

Ведущий. Тогда мы начинаем игру ТУЗ!

Для начала вам нужно разделиться на команды. Для этого мы поиграем в игру «Зоопарк». Каждый из вас получает карточку с названием животного (например: собака, кошка, утка). Ваша задача – найти своих собратьев, но говорить вам запрещается. Можно двигаться и издавать звуки, как животное, указанное в карточке. Участвуют все.

Дети выполняют задание.

– А теперь, когда вы объединились, придумайте название своей команде, чтобы в нем упоминалось ваше животное (например, «Боевые утки», «Веселая собака», «Отважные коты»).

Представление команд.

– Отлично! Можно начинать нашу конкурсную программу! Оценивать вас сегодня будет наше жюри.

Представление жюри.

Задание 1

Составьте слова из букв слова «сообразительность». От команды участвуют 5 человек.
Кто составит больше слов, получает 5 баллов, команда, занявшая второе место, – 4 балла, последнее – 3 балла.

Звучит песня «Все на свете можешь ты...».

Задание 2

Нарисуйте несуществующее животное: 1-я команда – из зебры, бабочки, рыбы; 2-я команда – из слона, гусеницы, рака; 3-я команда – из жирафа, осьминога, осы.
Участвуют по 5 человек от команды. За каждое животное начисляется 1 балл (максимально – 3 балла).
Пока команды рисуют, идет игра со зрителями.
Дополнительно команды могут получить по 5 баллов за активность своих болельщиков.

Загадки-шутки

1. На одном берегу – цыплята, на другом берегу – утята. Посредине – островок. Кто быстрее доплывет? (Утята – цыплята плавать не умеют.)

2. Катится по столу разноцветное колесо: один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (У колеса нет углов.)

3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (Одна дочка Даша.)

4. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки? (На собачьем.)

5. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? (Мухи зимой не летают.)

6. У двух хваталок по пять тыкалок. Что это? (Руки.)

7. У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку вместе с зернышком. А зернышко было единственное. Сколько лет мальчику, у которого жила кошка? (Девять.)

8. На столе лежат два яблока и четыре груши. Сколько овощей лежит на столе? (Ни одного – это фрукты.)

9. Она мне соседка, а я ей не соседка. Как такое может быть? (Я ей сосед.)

10. Я тебе дочь, а ты мне не мать. Как такое может быть? (Ты мне отец.)

11. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

Задание 3

Спортивная игра «Переправа». Участвуют все. Команды выстраиваются в колонны. Первый участник команды получает два квадрата размером 20 ґ 20 см. По ним он должен перебраться на другую сторону зала.

Команда, которая сделает это быстрее всех, получает 5 баллов, команда, занявшая второе место, – 4 балла, последнее – 3 балла.

Исполняются частушки Бабок Ёжек.

Задание 4

Отгадайте, кто что делает. При помощи жестов изобразите действия человека.

Несу арбуз. Выгуливаю собаку.
Отвечаю у доски. Читаю газету.
Играю на компьютере.
Ем мороженое.

За каждую отгадку — 1 балл.

Задание 5

Все члены команды изображают скульптуру на заданную тему. Участвуют все.
За лучший результат команда получает 5 баллов, команда, занявшая второе место – 4 балла, последнее – 3 балла.

Звучит песня «Вместе весело шагать».

Переполненный автобус.
Детская площадка.
Неожиданный ливень.

Ведущий. Вы показали свою активность, сообразительность, творчество. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам всем исполнить танец «Лавата».

Объявление результатов. Вручение хваленок.

Фото В. Алексеева