Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №4/2005

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Жили мыши – не тужили

Тамара КРЮКОВА – автор более двадцати книг для детей и юношества, среди которых «Дом вверх дном», «Алле-оп! или Тайна Черного Ящика», «Чудеса не понарошку», «Заклятие гномов», «Хрустальный ключ» и многие другие. Ее называют русской Астрид Линдгрен. Помимо художественной литературы, она пишет тексты для учебников и учебных пособий по русскому языку. Многие из них вошли в комплект учебников под редакцией академика Г.Г. Граник.
Предлагаем вам несколько текстов, которые помогут сделать урок русского языка интереснее. Вы сможете использовать ее наработки как на уроках, так и во внеклассной работе.

ЗАПАСЛИВЫЕ МЫШИ

Жили мыши не тужили,
Шишки на зиму сушили,
Из шиповника с малиной
Чай варили витаминный.

 

 

ЖИ, ШИ

Однажды буквы решили составить сказку, но сразу же столкнулись с трудностью. Как известно, каждая сказка начинается с «жили-были», а они не знали, какая буква должна встать после Ж.
– Желаю стоять рядом с И, – заявила Ж. – Мне нужна подружка с мягким характером. Мы с Ы не уживемся. Она жестковата.
– Шикарно мыслишь! Соглашаюсь. Я тоже твердая, и с нежной И мне стоять будет хорошо, – поддакнула Ш.
– И-и-их! – воскликнула от радости И, а Ы, глядя на нее, проворчала:
– Быть затычкой в каждой бочке – не мой стиль. Я буква в высшей степени редкая.
Так, ко всеобщему удовольствию, они и решили, что ЖИ, ШИ всегда будут писаться с И.
Если не хочешь испортить им настроение, то тоже следуй этому правилу.

Встретиться с детским писателем Тамарой Крюковой можно 18 апреля 2005 года в Доме учителя на семинаре «Как сделать русский язык самым интересным предметом».